ZACK

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ   В этой статье расcказывается о немецком производителе посуды и аксессуаров для ванных комнат, гостиных, столовых и баров  

эксклюзивный ассортимент изделий 80-е. Времена смены ценностей: в Европе и Америке господствует DISCO, набирает размах сексуальная революция, а открытие Центра Жоржа Помпиду выражает решительный отказ от идеалов постмодернизма.

80-е. На волне всеобщего духа индивидуализации и альтернативности возникает команда немцев, твердо верящих в ценности новой культуры высоких технологий, и к тому же обладающих врожденным вкусом. Эта команда объединила менеджера, продукт-дизайнера, нескольких инженеров и, наполнив легкие энтузиазмом, приступила к работе: разработке и воплощении в жизнь дизайнерской одежды для дома из урбанизированной стали. Продукция выходила в свет под маркой ZACK.

Материал для производства коллекций был выбран безоговорочно: технологичная и безапелляционная сталь. А разработка дизайна была доверена господину Хайко Линке, шведу по происхождению и гражданину мира по духу. Он же и занял кресло главы креативного направления компании. Его творческие эксперименты распространились практически по всей Европе: от Милана, где он работал для агентства Fashion di Milano до Амстердама – города, ставшего для Хайко местом творческих достижений у Марселя Вандерса и в ОРАНЖ Яна Армгардта. Для Хайко не составило большого труда разрабатывать дизайн ZACK, поскольку все его предыдущие работы касались промышленного стиля. «Простые и лаконичные формы – претензия на интеллект и здравый смысл. К тому же мы избрали в качестве материала не стекло или глину – традиционные и романтические фактуры. Чтобы подчеркнуть целеустремленность и мужественность аксессуаров ZACK, понадобился совершенно новый, не тиражированный источник вдохновения для жителя мегаполиса. Конечно, это – сталь. Она – скромная и современная. Она – выражает дух времени. Она – для прагматичных и живущих отнюдь не иллюзиями людей. Она всем подходит: авантюристам и тихоням; мечтателям и реалистам».

Архитектурно стиль ZACK проецирует философию современного городского пейзажа: формы бетонно-стальных конструкций домов и офисов. А организация пространства в фирменных магазинах передает дух интерьерных ярмарок и арт-площадок крупных столиц.

Шеф-дизайнер в числе особенностей ZACK выделяет использование набора четких форм. Основные, самые главные: круг и квадрат. Все остальное – производные варианты на тему. Никаких излишеств, только строгая геометрия.

Из первого принципа логично вытекает второй: функциональность. «Иногда крайне сложно, - признается Хайко, - удержаться от соблазна и предложить в проект-бюро идею какой-нибудь очень красивой, но совершенно бесполезной вещи. Всегда останавливает мысль: ты же профи. Сделай так, чтобы было и нужно и эстетично!»

Немаловажная деталь – матовая фактура всех дизайн-объектов ZACK. Она выражает принцип сдержанной и дорогой роскоши. Гениальный дизайнер и общемировая знаменитость Андре Путман называет вещи из матовой стали «скромным обаянием буржуазии XXI века». Ну что ж: она права! Идея скромных, но амбициозных вещей полностью соответствует представлению о высоком уровне жизни, культивируемому в западном обществе.

Fashio-аксессуары Хайко Линке - дизайнерские объекты для формирования облика остромодного жителя современного city-пространства. И ZACK в этом преуспел: в Миллениум компания вошла с внушительными финансовыми результатами; штаб-квартирами во всех крупных европейских столицах и знаковым приобретением – архитектором и художником, талантливой уроженкой Мюнхена – Гизой Мидер. После успешной работы в Гамбург Дизайн Бюро и Лондонском ателье the floor, послужной список Гизы составили проекты для ROSENTHAL, Piazza Del Rio и Ligne Roset.

Творческий результат сбалансированной работы двух сильных дизайнеров не заставил ждать. По итогам франкфуртской выставки Tendence 2004 выходит пресс-релиз, одной из тем которого стал эксперимент ZACK: новая линия Volta – глянцевая красавица, утонченная и женственная. Идея Гизы, анонсированная еще сезон назад, на Ambiente, и реализованная спустя ? года, превзошла самые смелые прогнозы: невозмутимый и мужественный ZACK приобрел экстравагантную и кокетливую подружку!

Сегодня Volta – полноценная fashion-линия, от коллекции к коллекции набирающая популярность и приобретающая новых поклонников. Аксессуары в глянцевой обработке полностью представляют бар, кухню, ванную и интерьер. Все так, как и планировалось с самого начала, т.е. в соответствии с идеей «интерьера яппи» в комплексе. ZACK всегда к этому стремился: «Чтобы одеть весь дом со вкусом и ком-иль-фо, нужно хорошо потрудиться!» Слова, произнесенные Хайко Линке в интервью «Elle Decor Deuschland» в начале 80-х, оказались пророческими. Шли годы (заметьте, упорного труда!) К своему юбилею, с размахом отпразднованному по всей Европе в 2005, ZACK пришел с отличными результатами: полностью укомплектованная кухня со всеми жизненно необходимыми и второстепенными атрибутами; блестящий бар, достойный профи; полноценный интерьер, включая тяжелую артиллерию - мебель; ванная комната – 4 крупных линии плюс отдельные аксессуары; офисные boss-принадлежности. Вуа-ля! Так нужно работать!